00:50 

Учебник от Enterbrain по RPG Maker VX.Уровень 3: Создаём замок

RPGMaker
Добро пожаловать на третий уровень Вводного Курса RPG Maker VX. На втором уровне мы с вами создали новый проект и даже нарисовали карту мира. На этом уровне мы будем делать локации (деревни, подземелья и т.д.), которые были только обозначены на карте мира. Для выполнения этого уровня вам понадобится установленный RPG Maker VX, чтобы иметь доступ к графике, звукам и прочим компонентам. Так же, как и раньше, мы будем отталкиваться от нашей сюжетной линии, которую мы построили на первом уровне. Поэтому давайте делать всё по порядку, как в списке.

Шаг 6: Создаём Замок Хорошего Короля

Первым делом нам надо сделать Замок Хорошего Короля, который записан первым в нашем списке.

Создаём новую карту. Открываем редактор, находим строчку "VX Квест" в списке карт. Щёлкаем по ней правой кнопкой и в появившемся меню выбираем "Создать карту...".



Должно появиться диалоговое окно создания новой карты, как показано на картинке выше. Его содержимое в точности то же, что мы видели на втором уровне этого курса. Давайте в поле "Название" напишем "Замок Хорошего Короля". А размер карты оставим по умолчанию 17 на 13. Карта такого размера в точности соответствует размеру экрана. Не забудьте выбрать подходящую BGM.



Рисуем карту замка. Мы нарисовали карту, подходящую для королевской резиденции. С помощью занавесок и ковра, как декораций, мы попробовали воссоздать дух королевских покоев. Трон короля поставлен в центре комнаты. Рисуя карту, мы использовали тайлы в основном из наборов C и D. Чтобы переходить между локациями мы сделали вход посередине снизу.

Шаг 7: Быстрое создание события (Телепорт)

Две карты, которые мы создали, пока что находятся в полностью отдельных мирах. Сейчас их ничто не связывает. Чтобы перейти с одной карты на другую нам понадобятся События. Отвлечёмся на минуту для изучения основ Событий.

Что такое событие (ивент)?
Примечание переводчика: в русскоязычном сообществе вместо термина "Событие" используется слово "Ивент" (от англ. event - событие). Оно более короткое и более конкретное. Поэтому далее будет употребляться именно "Ивент".

Работая в RPG Maker VX, вы будете довольно часто слышать слово Ивент. Это один из главных терминов, означающий некоторое действие/событие в игре. Например, некий доброхотный крестьянин, дающий вам совет, или сундук с сокровищами, или то, что мы хотим сделать — связь между двумя картами (в общем, почти всё, что связано с взаимодействием с игрой) — всё это создаётся через Ивенты.

В RPG Maker VX есть функция Шаблонов Событий. Это очень полезный инструмент, упрощающий создание ивентов в RPG Maker. Давайте попробуем с его помощью соединить нашу Карту Мира с картой Замка Хорошего Короля.

Наводим мышку на вход в Королевские покои, который мы создали ранее (его координаты 008,012), и щёлкаем правой кнопкой. Из появившегося меню выбираем "Шаблоны Событий" и затем "Телепорт...".Должно появиться диалоговое окно создания ивента телепорта.
Тут нам нужно выбрать Карту Мира, как пункт назначения. Щёлкните по "..." в окне "Место назначения" — появится окно, показанное выше. Выберите в списке слева Карту Мира, а затем дважды щёлкните на карте в нужном квадрате (009,009). Опция "Направление" означает, в каком направлении будет смотреть игрок, когда произойдёт переход с одной карты на другую. Лучше всего оставить значение по умолчанию — "не менять". Жмите "ОК", теперь мы сможем выйти из Замка Хорошего Короля на Карту Мира. Однако, нам ещё надо сделать Ивент Телепорта, который бы переносил нас в замок с Карты Мира. Проделаем те же действия.


Наводим указатель на вход в замок (009,009) и щёлкаем по нему правой кнопкой. Из появившегося меню выбираем "Шаблоны Событий" и затем "Телепорт...". Так же, как и ранее, нам нужно указать карту и координаты, куда произойдёт переход. Только в этот раз мы укажем вход в королевские покои (008,012) на карте Замка Хорошего Короля. Если вы правильно следовали инструкциям, то сейчас ваш персонаж сможет спокойно перемещаться между двумя картами.

Даже самые опытные пользователи RPG Maker временами забывают создать оба ивента перехода. Будьте внимательны, чтобы у вас не получались односторонние улицы! Как закончите, не забудьте запустить тестовую игру, чтобы убедиться, что новые ивенты работают как надо.


Поздравляем! Вы завершили третий уровень.

@темы: RpgMaker, RMVX, Самоучители

URL
   

Игры, которые мы творим сами

главная