Автор статьи:™Porshe
Краткое содержание: Самоучитель по пошаговому созданию небольшой игры в жанре CRPG для начинающих.
Исходная статья:От ламера к мастеру
Примечание: Движок RPG Maker XP можно скачать на "Нейтральной полосе" или "Светлой Академии".
Также стоит скачать игру-пример: Switch™
Для начала запустите двиг, и посмотрите что в нем вообще есть...
читать дальше
Создать новый проект можно просто нажав на создать новый проект )))
Сразу появится куча изображений в не понятном порядке слево...
И такая зеленая (Это травка) квадратная карта...
Теперь тычим на пустое место правой кнопкой мыши, и создаём событие (Далее событие будет называться "Эвент")...
Входим в этот эвент, и задаем ему графику RTP чувачка какого нить...
И тычим на такое просторное окно справа...
Там нам откроеться куча всяких кнопочек с надписями "Сообщение...", "Коментарий", "Ветвление условий", "Очистить событие", Проиграть BGM" и тому подобное...
Вот... нажимает кнопочку "Сообщение..." и вводим то, что данный эвент будет говорить...
Далее жмем "OK" и нажимаем тестовый режим...
rakuncompany.narod.ru/training/start/RMXP_06.PN...
(Если вам выдало сообщение что "не выставлено стартовая точка"), то проведите следующаю процедуру, указанную в скрине...
Мапдизинг
Теперь мы примемся за создание самого гемаройного, чего люди больше всего не любят... за создание ландшафта ("Ландшафт" далее именуется "Мапдизинг" или "Мапинг")...
Быстрее всего вам в глаза бросилась та панелька слева, с кучей картинок...
Ну вот... вам туда мышкой тыкать надо...
Выбираем 1 слой, и раскидываем водичку и портим равнину...
Выбираем 2 слой, и раскидываем скалы, пеньки, деревья, цветочки и бардак всякий... )))
Выбираем 3 слой, и опять сажаем деревья, гнёзда там всякие... кароче на что ума хватит...
4 слой нужен для эвентов... это на случай если вам не хватает для мапдизинга слоев (как обычно и бывает)...
Ну и на 4 слое (эвентовом) добавляем там всякой живности, зайчиков, кошечек, бабочек...
Смотрим что получилось...
Короче больше экспереминтируйте...
Ветвления
Тут уже страшная вещь...
Ну вы же не хотите что бы ваша игра была прямолинейной ?
Для этого нужны "Ветвления условий" и "Переключатели"...
("Переключатель", далее именуется "Свитч")
На скрине видно что он из себя представляет...
rakuncompany.narod.ru/training/start/RMXP_16.PN...
Создаем второй эвент... где допустим лежит какая нить вещь (Скажем письмо)...
С письмом почти так же, как и с эвентом женщины...
Только у письма там ни каких сообщений не надо... только добавить предмет указанный у женщины, и локальный переключатель на вторую страницу...
И теперь если мы подойдем к Женщине не трогая предмет, она нам скажет "Я где то тут потеряла важное мне письмо"...
Ну и если же письмо будет при вас, то она скажет "Ух ты, а я уже обыскалась это письмо..."
И ура... нам подарили за это ацццкий мечиГ ^___^
Всё... по сути тут ни чего сложного нету... остальное остается за вами... разыграйте фантазию...
Изменение анимации
Изменить анимацию спрайтов можно двумя методами...
АвтоМатом, или в ручную...
Я очень редко использую автоматическое изменение анимации... я больше доверяю ручной...
Однако она куда более мутарная, нежели автоматическая...
Для начала опять таки выберем, изображение эвента...
Не забудьте выключить ему анимацию, и поставить флажек на "фиксация взгляда"...
Далее во второй вкладке выбираем "Двигать событие"...
И если мы нажмем на событие, оно начнёт двигаться по схеме...
Не забудьте, создать этому эвенту второе окно, где будет выключена анимация...
Смотрим как это выглядит наглядно...
И во-ля ! ВЫПИВКА !!! (Кстати что мне напомнило что меня в холодильнике ждет "Trophy")...
Ну теперь вы с легкостью можете создать интересный квест...
Мочи гада!!!
Теперь самая основа RPG... это блин... действительно... это Битвы на том аццком мече, который нам подарили на прошлом квесте !
(Пипец, если бы вы знали какой сложный был квест)... ^___^
Создаем какого нить монстра... и в третьей вкладке находим строчку "Начать битву..."
Ну и для большего интереса выбираем разрешить, "побег", и "вореант при поражении"...
Вореант при поражении выбирайте на тот случай, если хотите завязать какое нить событие...
(При победе и побеге мы рассматривать скрины не будем, однако проигрывание события в полне надо бы)...
Не забывайте для удобства именовать свои эвенты... дабы не путаться самим...
И не забывайте что из угла карты эвенты не выходят, потому приходиться их делать прозрачными...
И при воспроизведении сцены, не забывайте выключать невидимость эвента...
И после каждого "Движения события", не забывайте использовать "Продолжить с движением"... эта функция нужна для уменьшения баггов в игре )))
Кароче пока событие не проиграется до конца, другое событие не начнется... вот...
Все... вы мастер !
Это я вам говорю... (Прабогъ™ мейкера) ™Porshe собственной персоной...
И еще одно... если вы до сих пор не поняли как юзаются "Переключатели" они же "Свитчи" (так как я аж даже дважды их затронул), то вам не судьба разрабатывать игры... уж смиритесь с этим...
Далее если вы освоились с этим тренингом то можете прочесть другие туториалы...
Писал статью и мейкерил ™Porshe...
Все права защищены от копирайда... (имхо, авторство и все такое ^___^)...
От ламера к мастеру
Автор статьи:™Porshe
Краткое содержание: Самоучитель по пошаговому созданию небольшой игры в жанре CRPG для начинающих.
Исходная статья:От ламера к мастеру
Примечание: Движок RPG Maker XP можно скачать на "Нейтральной полосе" или "Светлой Академии".
Также стоит скачать игру-пример: Switch™
Для начала запустите двиг, и посмотрите что в нем вообще есть...
читать дальше
Краткое содержание: Самоучитель по пошаговому созданию небольшой игры в жанре CRPG для начинающих.
Исходная статья:От ламера к мастеру
Примечание: Движок RPG Maker XP можно скачать на "Нейтральной полосе" или "Светлой Академии".
Также стоит скачать игру-пример: Switch™
Для начала запустите двиг, и посмотрите что в нем вообще есть...
читать дальше