четверг, 06 сентября 2012
Автор статьи:
David KristensКраткое содержание: Размышление о перспективах независимых разработчиков.
Эрик Шери, автор игры "Another World" сделал практически всю игру один, кроме музыки. Компания Sierra начала свой путь с семейной пары. Sid Meier тоже как-то в одиночку начинал, да и первый Black and White делал максимум десяток людей.
Как-то просто было! Пришёл после работы программист, набил на свежекупленном IBM PC сотенку строчек кода. Твоя сотенка оказалась краше, чем "сотенка" соседа и дискеты с ней даже купили. И появляется стимул написать ещё сотенку, чуть покраше. А уж когда есть денежка с продажи дискеты - так и соседа на должность негра...пардон, участника команды нанять.
читать дальше Там соседа наняли, тут свата. Разрастается студия.Ей дышат в затылок другие такие же студии. И тут производители обращают внимание на милую штуку: иногда люди оказываются способны купить компьютер просто для того, чтобы играть! Правда, для того, чтобы купили, нужно, чтобы в то, что хочется стало невозможно играть на старом. И начинается весёлая гонка процессоров! Новый Интелпень Третий позволит Вам запускать даже самые современные игры! А уж как обрадовались производители видеокарт! Одно время задроты держали по два компа, с разными видюхами разных фирм.
А чтобы видеокарта раскрывалась полностью, надо сделать для разработчиков игр спецификацию, как сделать, чтобы вся красота на виду была. Но спецификации - вещь муторная, в них без труда не разберёшься. Появились студии-мастодонты, в которых и художники свои, и программисты, и дизайнеры всякие. При этом, художник теперь может и в программировании ни фига не понимать.
И случился разрыв. Парни так и остались в гараже, приторговывая дискетками. А ушедшие в большие-толстые студии, да сами растолстевшие, каак выпустят продукт ААА-класса на диске, так и не хочет никто дискетки брать.
И Интернет-то мало спасает. Бросает гроши, чтоб не померли и то ладно. Так ведь конкуренция - что у кошек зимой, толкущихся около столовского мусорного бака.
Одно время на улицу гаражей пришёл праздник: телефоны научились играть в игры. Кирпич, который звонит - это одно. Кирпич, в котором на заводе, большие-толстые дяди прописали "тетрис" -это тоже не то. А вот телефон с джавой -это совсем другое! На джаве можно писать в одиночку. Попадалась мне книжечка "Игра для сотового телефона своими руками". Толково написано, даже пролистывая в магазине я чувствовал, что с помощью лома и такой-то матери могу воспроизвести все приведённые в книге примеры: гоночки, скролл-шутер там...Да, когда-то там меня учили C#, но ещё б я что понимал...
Радость! Возвращаемся в гаражи? И сыплются ремейки игр 80-х на телефоны. А парни из гаражей собрают свои вещицы в том же стиле и конккурируют с толстыми дядями на равных. Да только что это?
Провёл Стив Джобс (царство ему Небесное!) пальцем по и-поду...А следом за ним и другие руководители солидных фирм пальчиками по своим детищам завозили.
Люди уже попривыкли с телефонов играть, игр себе требуют. А управление с тачскрина программно гораздо сложней реализуется. Тут уже с бухты-барахты не разберёшься! Тут техническую документацию читать надо...
Пока ещё самые шустрые догоняют прогресс. Надолго ли? Не факт, что и-пады всякие не загнутся. А на ПК тесно, ой тесно!...Да и кто будет покупать поделки народных умельцев, когда с торрентов можно бесплатно скачать "Самую рульную игруху сезона с абалденным графоном" ? Толстым дядям-то что, отстегнул "весёлым роджерам" копеечку - капля в море! А парни в гараже сами на хлебе-воде сидят, ни гроша свободного, не могут себе такой роскоши позволить. Замечу правда, что и дядей флибустьеры достали...Слышите? Всё чаще они вещают, дескать, пришёл конец ПК как игровой платформе. Надо играть на Х-ящиках, Соньках Третьих и Вии! Кому надо?...А игры на приставки-то дороже стоят. Всё просто: приставочные игры пиратить сложнее (хотя и возможно всё равно!).
Пожирает сама себя индустрия. Игры-то всё навороченней, требуют всё покупать и покупать новые ПК. А на новые ПК денег нету. Чтобы деньги ВНЕЗАПНО нашлись, надо чтоб игра была хорошая. То есть, с новыми идеями. А то FPS он и на втором "пне" и на "кор,блин, дуо" - ФПС! Фап По Секунде, да...Откуда всегда новые идеи ползли? Из гаражей. Тослтые дяди умрут одновременно со смертью последнего парня из гаража!
То есть, не умрут никогда. Придёт один парень к другому в гараж, в гости. Поиграют в игры друг друга, чай с крошками из-под клавиатуры попьют. И, хоть дядю с большим брюшком не догнали, зато согрелися.
Мораль: мукеристы, Make Love Not War, играйте в игры друг друга!
@темы:
Общение,
Статьи